Человек, читающий об этом впервые, сразу же удивится: «Продающие тексты – такие тексты, которые что-то продают?». Сам текст, естественно, ничего продать не может, товар продает заказчик текста, размещающий его на своем сайте. А сам текст может и должен побудить читателя купить этот товар. Причем, в идеале, купить по ссылке или через контакты, указанные в тексте, то есть – купить здесь и сейчас. Вся суть продающего текста состоит в том, чтобы заинтересовать читателя товаром, вызвать в нем желание сделать необходимые шаги для покупки.
Как писать продающие тексты?
На этот вопрос однозначного краткого ответа быть не может. Но есть определенные требования и критерии, по которым текст определяется как продающий.
Приемов для написания таких текстов много. Основаны они на особенностях психологии читателя. Некоторые требования к такому тексту являются общими вообще для всех хорошо написанных текстов. Это так называемая читабельность текста. Не стоит злоупотреблять длинными абзацами. Текст должен зрительно хорошо делиться на разделы. Структуру текста обычно хорошо выявляют подзаголовки, маркированные списки и выделения. Не должно быть слишком длинных и сложно структурированных предложений. Но если вы хотите знать, как писать именно продающие тексты, необходимо знать и другие требования к ним.
Продающий текст и реклама – это не совсем одно и то же. Элемент рекламы в продающем тексте есть. Но этот элемент завуалирован так, чтобы читатель только благодаря особенностям самого текста становится потенциальным покупателем. Существует в копирайтинге так называемая формула AIDA: Attention – Interest – Desire– Action(внимание – интерес – желание – действие). Когда мысль читателя ведут через эти основные психологические состояния, он автоматически попадает в «воронку», ведущую к покупке товара.
Продающий текст – это, в данном случае, не реклама, а руководство к действию.
Перед тем как написать продающий текст, стоит задуматься об аудитории, которая будет его читать.
Это определяют несколько факторов:
- тематика сайта
- специфика товара
- ценовая категория товара
- категория товара по степени его уникальности, новизны (эксклюзив, ширпотреб и т.д.)
Для чего необходимо это знать? Продающий текст – это текст, который работает на данного читателя, то есть форма подачи материала должна соответствовать целевой аудитории. Ведь конверсия – показатель эффективности работы текста – определяется отношением числа купивших товар, перешедших по данной ссылке, позвонивших по указанным телефонам, к общему числу читателей сайта и данного текста. Но, как минимум, читатель должен текст дочитать, пройти все ступени AIDA, а это значит, что язык статьи и приемы убеждения должны соответствовать аудитории читателей сайта.
В заключение перечислим основные ошибки, встречающиеся у новичков при написании продающего текста:
- Чрезмерное восхваление товара – приводит к недоверию читателей;
- Штампы и канцеляризмы – пытайтесь избегать заезженных слов, писать надо свободным стилем;
- Сложный текст – разбивайте предложения на короткие и понятные, без сложных деепричастных оборотов;
- Излишняя наукообразность текста – отталкивает сложностью восприятия содержания;
- Плохое оформление – отсутствие абзацев, заголовков, списков зрительно утомляет;
- Большое количество речевых штампов – рассеивает внимание неверное фокусирование внимания читателя;
- Отсутствие точной выгоды для читателя – акцент на выигрышах от продаж производителя, а не покупателя – унижает мотивацию покупателя;
- Бесструктурный текст – не занимайтесь тавтологией, опасайтесь повторов и держитесь точного плана написания – с начала до конца текста;
- Орфографические и иные ошибки и неточности – отталкивают покупателя, являются признаком неуважения к нему.
- Отсутствие логического завершения – указывайте контактные данные, чётко пишите, что надо делать, чтобы заказать товар или услугу;
Следует помнить, что, как и в целом копирайтинг, так и его наиболее сложная сторона – написание продающих текстов – требует постоянной работы копирайтера над собой, совершенствования языка, освоения новых приемов. Для этого необходимо знакомиться со специальной литературой по этому вопросу, подробно раскрывающей секреты грамотного письма. На многочисленных web-сайтах по этой теме вы также найдете много полезного и интересного для дальнейшей работы.
6 комментариев
Поменьше текста, побольше рисунков, графиков и прочей инфографики.
Люди сейчас не читают, а просматривают информацию по диагонали.
Большим спросом на рынке статей как ни странно пользуется кулинарные статьи и статьи касательно ремонта, меньше всего покупают статьи на сео тематику. Ну это из моих личных наблюдений.
Довольно обьемная статья но полностью понятная и есть много на чем задуматься ведь качественно написанный текст можно продать за весьма хорошую цену
На самом деле написать продающий текст – это целое искусство. Всем уже надоели рекламные бравурные вопли: “Купите унас…”. Надо как-то по другому?
еще одна полезная статья. частично соглашусь с первым комментарием по поводу рисунков. не мало важно иметь качественные фото на сайте, но в то же время текст должен быть качественным. спасибо автору!
Сейчас очень сложно привлечь человека текстом. Согласен про картинки инфографику.. Но! Если, после хорошей картинки ниочемный текст – это провал. Хорошо сейчас идут реальные истории, рассказанные с юмором и душой. “Личный” опыт. Никто не хочет общаться с армией маркетологов, навязывающей тебе тот или иной товар.