Интернет вызвал к жизни множество новых профессий. Одна из них – копирайтер. Раньше мы бы сказали: «журналист», «писатель», «рекламный агент». Ни одно из этих слов не отражает в полной мере сути слов «копирайтер» и «копирайтинг». Английское слово copy –копия, экземпляр, образец, рукопись (а также — репродукция, материал для статьи, материал для книги). Объединяя в одно понятие с write(писать), получим в результате: копирайтинг — это написание текстов для интернет-сайтов.
Рекламные слоганы, статьи, аннотации к фотографиям, видеороликам или фильмам, тексты в самых различных формах, — все это для вас составляют копирайтеры. По заказу они пишут тексты, имеющие, в большей или меньшей степени, рекламную направленность. Эти тексты преследуют цель привлечь к данному товару, услуге или тематике сайта возможно большее число людей — впоследствии покупателей, подписчиков, пользователей.
Как и всякая другая работа, копирайтинг имеет свои преимущества и недостатки. Перечислим положительные стороны копирайтинга. Это:
- возможность работать дома, без стартовых вложений и по свободному графику;
- доступность для большинства элементарно грамотных пользователей интернета;
- расширение кругозора;
- с появлением опыта и навыков работы — возможность роста заработка.
Кстати, о заработке. Он напрямую связан с качеством и опытом работы. С течением времени копирайтер нарабатывает рейтинг, повышает уровень своей квалификации, находит востребованную тематику, своих заказчиков, свою целевую аудиторию. Конечно, это приходит не сразу. Скромные заработки на начальном этапе работы не означают практически ничего, кроме одного: человек ищет свой стиль, своего заказчика, своего читателя и набирает опыт. Если копирайтер пишет талантливо, быстро, умеет себя предлагать, находит востребованную тематику, постоянно повышает квалификацию — его заработки увеличиваются в несколько раз и могут достигать в итоге сумм в несколько тысяч долларов в месяц. При этом, возможно, на начальном этапе его ежемесячный доход от копирайтинга и до сотни долларов не дотягивал.
Как и любая другая работа, имеет свои недостатки и копирайтинг. Что это?
- значительные затраты времени (особенно, если пока нет опыта);
- трудоемкость процесса работы;
- необходимость наработки определенных специфических навыков для составления СЕО-текстов, наиболее привлекательных для копирайтера в плане заработка.
СЕО-тексты – особая область работы копирайтера. Такая работа в первую очередь связана с тем, что поисковики реагируют на определенную частоту вхождения слов, введенных в запрос, в текстах на web-сайтах. При написании текста копирайтер должен это учитывать. Для этого есть определенные приемы, владеть которыми автор СЕО-текста не может научиться сразу. Поэтому начинающему копирайтеру не стоит брать такие заказы. Впоследствии, имея опыт работы с разными заказчиками, этот автор легко справится с поставленной задачей.
Хотелось бы верить, что на вопрос: «копирайтинг – что это такое?», мы смогли дать исчерпывающий ответ. Возможно, благодаря этому вы сможете проводить время в интернете не только с удовольствием, но и с пользой для себя и своего развития.
3 комментария
Копирайтинг – это для любителей писать, когда так и прет инфа из головы. А если понемногу придумывать, то на хлеб не заработаешь.
Про копирайтинг всё понятно. Это уже довольно известная тема. Вот про СЕО-тексты я только недавно услышала. Я думала, что все тексты копирайтеров пишутся для продвижения и учитывают правила для поисковиков. Мне кажется так и есть. Разница действительно лишь в опыте 🙂
Чтобы стать хорошим копирайтом, нужно сначала заработать имя, а потом продолжая и на хлеб хватит.