Самый верный способ снизить геометрическую сложность (т.е. количество граней и рёбер) ваших моделей – приглядеться повнимательнее к окружностям, аркам и фигурам на базе этих элементов. Опытные пользователи знают, что кривые в SketchUp образуются из множества прямых отрезков. По умолчанию, окружности состоят из 24 отрезков, а арки – из 12. При увеличении хорошо видно о чем я говорю.
Когда вы вытягиваете стандартную окружность из 24 сегментов инструментом «Push-Pull», вы создаёте цилиндр из 26 плоскостей. Если включить отображение скрытой геометрии (Вид –> Скрытая геометрия / View –> Hidden Geometry) ты вы увидите скрытые сглаживанием рёбра между гранями.
Использование двух арок и инструмента «По контуру» (Follow Me tool) при создании фигурной фаски по периметру столешницы приводит к созданию не менее чем 90 новых граней.
Моделирование простой велосипедной парковочной рамы с использованием комбинации из 24-х сегментной окружности, 12-ти сегментной арки и инструмента «По контуру» (Follow Me tool) приводит к созданию более чем 8 600 граней и рёбер. Уууух!
Решение
Чтобы резко сократить количество геометрии в ваших моделях, изменить количество сегментов в ваших окружностях и арках перед тем как выдавливать из них 3D формы. Делается это просто:
- создаём окружность или арку соответствующим инструментом.;
- прежде чем сделать что-либо ещё наберём на клавиатуре «6s» и нажмём Enter.
Так мы скажем SketchUp-у что кривую, которую мы только что нарисовали нужно формировать из 6 сегментов. Буква «S» указывает на то что вы меняете именно количество сегментов, а не радиус. Ну и конечно же цифра «6» здесь приведена в качестве примера ))) Вы можете указать любое количество сегментов.
Создав модель велосипедной парковочной рамы из 5-ти сегментных окружностей и 6-ти сегментных арок мы получим 330 граней. Существенное разница, не правда ли?!
PS Сказать спасибо переводчику всегда можно тут:
2 комментария
Огромнейшее спасибо за столь полезную статью автору, Буду пробовать данную методику, а то с использованием стандартных ресурсов уходит много времени.
Я применяю этот принцип при создании модели храма. Могу указать. Но сейчас проблема. На половинку цилиндра с 5 сегментами надо наложить окно, вогнутое внутрь, с аркой вверху из 6, посредине полуцилиндра на 2. При сглаживании на нём появилась вмятина. Арка должна быть сплошной, но не вышло это. Если б арку сделать сплошной, можно даже и всё отверстие (окно отдельный компонент), то не было б вмятины. Увеличивать чило сегментов не желаю, дабы модель не стала тяжёлой. Пробовал, хуже стало. Помогите.